К середине третьего тысячелетия человечество, пережив многочисленные войны и катаклизмы, утратив память о прошедших тысячелетиях истории, начало своё развитие с чистого листа. Но оно быстро училось, и технологии не только были восстановлены, но и развивались небывалыми доселе темпами. Однако мир людей изменился радикально и бесповоротно. Исчезли прежние государства, нации, военные блоки. Потом, расселившись по всей Галактике, человечество создало их заново, совсем другими. И тогда люди вспомнили, что такое война. Потому что даже вся Галактика кажется тесной, когда в спор вступают две сверхдержавы. Наша Федерация и Нефритовая империя.
25 мая 2441 года.
В ту ночь, когда мы получили весть о гибели адмирала Ортего, темное небо Церис освещали вспышки – на орбите еще продолжался бой, и обломки кораблей горели в атмосфере падающими звездами. У нас оставался один шанс – эвакуироваться с нашей планеты подальше вглубь Федерации, к союзникам, куда еще не дотянулись жадные щупальца Нефритовой империи.
Говорят, что у всех старых кораблей есть душа. А наш «Прометей» очень стар. Он видел не одно поколение, не одну войну и не раз его латали в доках после таких катастроф, в каких другие не выживали. Он помнит великих воинов и великих поэтов, принцев и полководцев, и все они были равны в одной команде. Последний капитан «Прометея» - легендарная Глория Веспер, ветеран многих битв, при которой корабль прославился на всю Федерацию. Она покинула флот в зените славы, сдавшись не врагу, а пространственной болезни, которая закрывает перед человеком двери в космос навсегда. Но теперь ей пришлось вернуться на мостик, чтоб спасти нечто очень важное для нашего погибшего государства. Возможно, то, что поможет возродить Церис, когда всё кончится.
Корабль взял на борт всех, кто успел прорваться к нему до старта. Повезло примерно тысяче человек. Все условности были забыты. Рядом на одной грузовой палубе сидят те, кто в мирной жизни не согласился бы находиться в одной комнате. Торговцы и светские дамы, портовые нищие и знаменитые актеры, стриптизерши и монахи – все на одном ковчеге, каждой твари по паре.
На третий день после прыжка мы узнали, что случился сбой навигационных систем, и нас занесло в неизвестный сектор космоса. Мы находимся в системе трех солнц среди безжизненных планет, и такое впечатление, что даже наш легендарный капитан не знает отсюда выхода. Напряжение среди команды и пассажиров нарастает. Чужой космос смотрит на нас, мы чувствуем его холодный изучающий взгляд всей кожей, и этот взгляд не сулит нам ничего хорошего.